Рассказать друзьям 

О жизнедеятельности Стефана Философа

О жизнедеятельности Стефана Философа, сохранились у нас лишь самые разноречивые и скудные сведения. Родился он толи в Александрии (?), толи в Афинах (?). Долго жил в Константинополе, подвизался на службе у Императоров Ираклия I и Юстиниана I. Известно лишь то, что он являлся энциклопедическим умом своего времени. Стефан Философ стяжал себе славу у современников тем, что комментировал трактаты: Аристотеля, Платона, Птолемея, Гиппократа, Галена, Геродиана, Порфирия, Теона и т.д.

Он написал немало трудов по грамматике, астрономии, медицине, географии, математике, теологии, и даже алхимии. Оставил он свой след и в искусстве астрологии и прорицания. До нас дошла лишь малая часть его богатого научного наследия.

Приглашаем создать Ваш личный астрологический кабинет, где Вы сможете узнать все о себе и своих прогнозах!

Доступны к расчету:

  • бесплатная версия Вашего Гороскопа
  • гороскоп рождения, проживания
  • микрогороскопы - 210 ответов на самые сокровенные вопросы
  • совместимость по 12 уникальным блокам
  • гороскоп на сегодня, прогноз на 2024 год, различные виды прогнозов
  • космограмма, кармический и бизнес-гороскоп
  • карта событий - гороскопы на других, подбор благоприятных дней, событий

Он имел стойкую репутацию пророка в кругах образованных византийских императоров. Так в его произведениях (комментарии к «Прогностикону») не раз искали футуристическую опору к разрешению кризисов международной политики на Западе и на Востоке бывшей Римской Империи. Стефану Философу приписывались пророчества о распаде Арабского Халифата, и много чего ещё на потребность дня.

Даже после падения Константинополя под игом турок-сельджуков; Ватикан отнесся с почтением к его книгам, чье авторство до сих пор ставится под сомнение. Уж больно много подражателей нашлось укрываться под его именем. Так некоторые фрагменты из его наследия до сих пор поражают воображение ценителей античной древности. Точность, стиль и кругозор автора: порой, безукоризненны по исполнению.

Предлагаю на суд читателя перевод Главы «О Дорифориях». Не стану скрывать, я получил огромное удовольствие от прочтения кое-каких ходов его астрологической мысли. Это, совсем не то, чем мы (астрологи) теперь привыкли бездумно баловаться. А все намного шире: по оглашению оригиналов и звучанию непреходящих камертонов всемирной астрологии.

О звездах копьеносцах [1] впереди (Гелиоса) сияющих

На тот случай, если копьеносцем Гелиоса выступит Кронос. Справедливый, нравственно чистый, осторожный, снисходительный и разумный нрав в последующем у того рожденного заявит о себе. В ином случае – гордый, высокомерный, спесивый нрав; чадящий, словно жаровня на медленном огне. Со стороны отца, то, обычно дает счастье и преуспевание; а иногда, и немалое состояние от него. Особенно, если Кронос станет в местах подобия его секты [2].

Если же Зевс выступит в качестве копьеносца Гелиоса. Во всем справедливый, разбирающийся в законах и праве, выполняющий обязательства характер в последующем проявится. А нередко, с чертами радушия, гостеприимства и ласковой приветливости. В худшем случае, он станет отличаться – чрезмерной хвастливостью, бахвальством, умением морочить головы людям. Но, все равно рожденный с тем, станет знаменит; он будет нежиться в лучах славы. Вождь ли, предводитель, хороший наставник; исполнитель чужих надежд, и тем самым преуспевающий в жизни субъект. Тот, верно, достигнет могущества, богатства и какой-иной поставленной им цели. Особенно для дневного рождения при его (Зевса) утреннем восходе.

А в случае, если копьеносцем выступит Арес, то проистечет избыток мужества, отваги и дерзости – у того рожденного. Тогда же чрезмерно горячий, пылкий, страстный, упивающийся риском и весьма опрометчивый с финансами характер заявит о себе. Отчего, он станет иметь склонность к насилию, и не один раз подвергнется опасности от неестественного конца. Грозный в момент своей решительности, а иногда поддающийся панике и малодушию; самовластный, поступающий по собственному произволу, не считающийся с чужим мнением. И, тем не менее, деятельный, энергичный, предприимчивый характер; способный брать на себя полномочия и выполнять ответственные поручения. По причине преобладания природы Ареса, нередко тому характеру станут сопутствовать ошибки, просчеты, падения, осуждение разумных людей. Поелику чрезмерное пристрастие и горячность не позволят ему вести переговоры, отчего врожденные недостатки настроят против него потенциальных союзников. А значит, тот, и не сумеет довести до ума порученное ему дело, оттого ли продвигаясь к бесславному концу. Особенно, последнее утверждение будет справедливым для дневного рождения при его (Ареса) утреннем восходе.

На тот случай, если копьеносцем Гелиоса выступит Афродита. Утехи, удовольствия, необременительные для самочувствия и морали наслаждения; а также радостная и беззаботная жизнь будет уготована тому рожденному. Так избранник отмеченный печатью «любимца Афродиты» покроется неувядающей славой, народной любовью, высокой милостью по причине того, что будет пригож собой, наделен очаровательным нравом или же природным изяществом. Он также будет наделен способностью, легко достигать своей цели, когда ни в чем не станет испытывать недостатка и нужды. Счастье в любви и браке также нередко будет сопутствовать ему в жизни. Особенно, если Афродита восходит в вечернее время [3].

А когда Гермес выступит копьеносцем. То, тогда во всем самостоятельный характер будет обещан; неограниченный возможностями, «равный олимпийцам» [4], образованный, хорошего воспитания и ясного рассудка; во всем находчивый, остроумный и проницательный. Особенно если Гермес на зоре Востока [5].

А в тех случаях, если копьеносцы располагаются на углах [6], то тогда могущественное положение отсюда проистекает; а значит, царственное или равное тому величие обещано будет. Если же лучи накреняется, только чуть-чуть от центра [7], то тогда крепость выдыхается. А если лучам, и отклоняться уже будет некуда [8], то тогда согласно дорифории извратится и образ действия, возвратно применимый к природе звезд. Например, перемена с великолепного и царственного величия на лютый (тиранический) нрав и т.д. Или же в малой степени указанные преимущества проявятся. Например, только лишь дружеское расположение царственных особ, и куда более скромная должность при них.

Помимо того, важно связать дорифорию с небесными явлениями на случай рождения новой Луны [9]. Поскольку вслед за соединением светил образуется и первый поворот, указывающий стык для той самой звезды под стать её места-установления [10]. Так в частности, фаза звезды [11] и её ветер [12] – указывают и на наибольший успех к проявлению могущества дорифории. С другой стороны, важно посмотреть и на место полнолуния. Так приговор первой (восходящей от Солнца) звезды свяжет её и с этим стыком, как было указано нами прежде [13].

И как некогда прежде, поучая астрологов, сказал Доротей:

«После всего, для дневного рождения, важно нам изучить наипервейшую звезду. И как скоро подойдет подступ [14] Селены и Гороскопа в пределы мест согласных с природой той звезды. И если, то не противоречит рождению. Тогда-то, и наступит успех и процветание» [15].

Примечания:

[1] – doryphorias – копьеносец, телохранитель;

[2] – ϊdiotopón katá tėas aϊrėseos. Вероятно, что речь идет о дневном рождении; преимущественно, в зодиакальных знаках или термах: Сатурна, Юпитера и Солнца;

[3] – nyktós – «ночная»;

[4] – ϊsolympioys – участник олимпийский игр, чемпион;

[5] – ėós ánatolikós – «утренняя зоря»;

[6] – ėpikėntron – буквально, «на центрах»;

[7] – последующие дома;

[8] – падающие дома;

[9] – synodikón – место предыдущего соединение светил;

[10] – Наглядно, почему место (а, точнее градус) предыдущей сизигии (здесь, неомения!) имело непосредственное отношение к дорифории звезд; согласно авторской реконструкции (герменевтика). Так в первую очередь, изучался управитель (знака или терма) по принадлежности к ночной или дневной секте звезд. Соответственно, это, усиливало или ослабляло дорифорию отмеченной таким образом звезды;

[11] – phásin – В качестве наглядной демонстрации античного «принципа подобий» [omoimeristes]: утренний восход (неомения) для суверенных звезд (Сатурн, Юпитер и Марс); и утренний (неомения) и равно вечерний восход (диаметр к превенции) для гомодромов (Меркурий и Венера);

[12] – ánemon – «ветер звезд» (Vettius Valens Antioch. «Антология». Книга III; Глава 4). Возможно, что Стефан сообщает читателю о возможном совпадении звездных ветров дорифории и Луны (?);

[13] – Темный пассаж. Мне, очевидно, что это есть посыл к конвергенции коннотаций вида: thrópo próto (первый поворот от соединения или диаметра светил) и ástėron protean (первейшая звезда);

[14] – ėpibasin – ингрессия в знаки (термы) по профекциям или первичным движениям;

[15] – Так, согласно Доротея: ингрессия Луны и Гороскопы в места звезды дорифории приносят удачу. Но, преимущественно в тех случаях, отталкиваясь от радикса, когда Луна и Гороскоп находились в обители дорифория или в местах звезд принадлежащих к его секте.

Ссылки по теме:

Астрология


Рассказать друзьям 

Тэги:   Стефан Философ, комментировал, трактаты Аристотеля, Платона, Птолемея, Гиппократа, Галена, Геродиана, Порфирия, Теона, след и в искусстве, астрологии и прорицания


Также читайте
Эфемериды 2016
Эфемериды планет и аспекты на 2016 год -
Мои перемещения
Гороскоп переезда, эмиграция: переезд в другой город, страну, локальные
Магия дней
Астрология | Статья: Магические дни общие для всех в 2011 году | Личные магические дни -