Натальная карта
Идентификация генитуры
Вместо пролога
Рождением мысли по Платону является извлечение имени забытых вещей из темных лабиринтов беспамятной души. Синонимом же биологического рождения является идиома «появиться на свет». Так современные астрофизики предпочитают рассуждать о «темной материи» относя к ней 95% всей массы вселенной. Причем никто и никогда не выделял эту «темную материю» из вещества. Это и невозможно по причине того что галактики словно маслянистые пятна расплываются на поверхности скрытой массы, никогда не погружаясь в «темную материю» полностью, а только увязая в ней и заряжаясь за счет того «темной энергией». Осмысливая научный феномен космогенеза по аналогии с фактом биологического рождения, а прежде следуя за откровениями гностиков («Кефалайа») и опытами средневековых алхимиков («Изумрудная Скрижаль»); невозможно не установить связь по мощи едва ли сопоставимую с теургическим актом творения мира.
Приглашаем создать Ваш личный астрологический кабинет, где Вы сможете узнать все о себе и своих прогнозах!
Доступны к расчету:
- бесплатная версия Вашего Гороскопа
- гороскоп рождения, проживания
- микрогороскопы - 210 ответов на самые сокровенные вопросы
- совместимость по 12 уникальным блокам
- гороскоп на сегодня, прогноз на 2024 год, различные виды прогнозов
- космограмма, кармический и бизнес-гороскоп
- карта событий - гороскопы на других, подбор благоприятных дней, событий
Так что есть прецедент рождения (Natalis Domini):
a) Обновление ли частиц света за их разлучением с архетипом темной бездны;
b) Или же восстание сил мрака на образ предвечного света.
Феномен апотелесматики
Во времена Аристотеля разделения на астрономию и астрологию в том виде, как это стало, очевидно теперь ещё не было в помине. Астрологией – обычно назывались математические расчеты движения небесных тел, равно и элементарные навыки навигации позволяющие ориентироваться по неподвижным звездам и положению дневного светила. А это значит, что ничего магического в астрологии древних греков не предвиделось.
Так почему мы все так привязаны к этому богами или невеждами оклеветанному слову?
Астрология представляет собой реликтовое учение (apotelesmatika) о неделимой сущности жизни, рождения и судьбы. [1]. Когда третий элемент (судьба) относится скорее ни к факту, а к драматическому опыту человеческого осознания, каковое включает в себя пролог, историю и эпилог. Помимо того античной философии были ведомы и куда замысловатые конструкции. Например, концепция промысла (pronoia) вбирающая в себя: 1) личную долю (heimarmenē); 2) власть случая (tychē); 3) и свободу воли (to eph´hēmōn). Когда все прежде перечисленное есть только малая часть из фонда накоплений духовного опыта, установленного в качестве предпосылки возникновения натальной астрологии как уникального культурного феномена. Поскольку эллинистическая астрология просто станет немыслима без таких четких философем как: понятие о перводвижителе, дневной и ночной сфере, энтелехии, гармонии, симметрии, перипатетиках и т.д. И только лишь после формирования всех этих философских воззрений, а подобное случилось где-то 2,5 лет тому назад, в кафтане восточного варвара (халдея) явилась умопремена. И вот тогда-то мифопоэтическое слово о свершениях богов и героев как-то ненароком померкло, а потом и перестало будоражить воображение цивилизованных народов, а на поверхность бытия, прорвав огненный символ «животного круга» высвободился такой культурный артефакт как персональный гороскоп.
«И каждый
Внутри себя увидел солнце
В зверином круге…
И сам себя судил» [2].
Вышеназванное эпохальное событие, как мне кажется, неплохо прочитывается по итогам жизнедеятельности Александра Великого. Так вавилонские прорицатели по легенде предсказали «сыну Аммона-Ра» скоропостижную смерть, несмотря на то, что это стало бы невозможно по определению, поскольку «Боги – бессмертны». Это при всем притом, что халдеи, видимо, ещё не произвели синтез учения о «магическом талисмане астральной души», поскольку они только приблизились к завершению «астрологии знамений» весьма сходной с современной астрономией, отчего их картина неба делилась не на зодиакальные дома (oikon), а на экваториальные автаркии (nomos). Парадоксально, но высоко-духовная астрономия Вавилона была и чем-то сродни религиозному культу. Напротив, астрология эллинизма заключала в себе зерно просвещения, гуманизма и интеллектуальной светскости. Все это покажется довольно странным современному историку развития естественнонаучных знаний, однако радикальная смена парадигмы оказалась и довольно результативной, порастая щедрыми всходами на культурной ниве эллинистических государств некогда взлелеянных диадохами Александра Македонского. С этого времени новые «античные мегаполисы» Антиохия и Александрия, взяли на себя и роль метрополий к расселению этого рода предсказательного искусства (τέχνη προφήτεια) по средиземноморской ойкумене. Удивительно, что Афины сохранили консервативную позицию, обвинив астрологию в непочтении к богам (ασεβεια). Так изгнание астрологов из Академии, а это случилось где-то к финалу жизнедеятельности Аристотеля, положило и начало практики дальнейшего остракизма натальной астрологии (apotelesmatika).
Прототипы моделирования натальной карты
Самый ранний известный греческий гороскоп, это ЛЕВ ИЗ КОММАГЕНЫ. Изваяние представляет собой каменный рельеф на восточной террасе горы Немруд-Даг, в верховье реки Евфрат и является монументальным гороскопом, составленным на момент коронации царя Антиоха Теоса I Коммагенского (69—34 гг. до н. э.). Положение планет (Луны, Меркурия, Марса и Юпитера) вблизи звезды Регул (α Льва) указано на 7 июля 62 г. до н. э. Антиох отнес это положение светил к себе, Регул сравнил с собственной персоной, богиню Луны соотнес с богиней земли Коммагеной, представленной как Тихе, а три планеты (Юпитер, Марс и Меркурий) — с синкретическими богами: Зевсом-Ахура Маздой, Гераклом-Аресом и Аполлоном-Митрой. Астрологи заверили Антиоха I, что в этот день он пережил свой «звездный час» [3].
Теперь, когда расчет натальной карты за доли секунды производят компьютеры, а совершенные по точности Швейцарские эфемериды позволяют находить минимальные погрешности в результатах измерений античных и средневековых звездочетов. Кажется, нет смысла отрицать насколько мы современные астрологи продвинулись по сравнению со всеми прежними коллегами по цеху. Взять, например, Веттия Валента Антиохийского, чей авторитет способен соперничать даже с Птолемеем. Так Валент использовал таблицы Гипсикла для определения восхождений, таблицы Гиппарха для вычисления положения Солнца, а также таблицы вавилонян Судинеса и Киденеса для вычисления положений и скорости Луны. Вот только промежуток времени между изготовлением и применением этих астрономических инструментов исчисляется столетиями!
И даже более того, так точка астрономической весны по представлению эпоптов элевсинских таинств относилась к Плеядам. А это значит, что Весы, согласно оригиналу сидерических матриц попадают в 5-ый знак, а Водолеи в 9-ый. Не стоит скептически «заламывать брови», потому как подобная перестановка созвездий найдет и превосходное объяснение в современной мунданной астрологии, причем характер определения солнечного знака в зависимости от натурального психотипа обретет и совершенно адекватное применение в социуме. Так Львы – храбрецы и братолюбцы по типу славного Ахиллеса (3-ий знак от Плеяд); Весы – театралы, туссовщики и зеваки (Знак Диониса покровителя всех лицедеев); Скорпионы – враги, террористы, варвары, темные маги и отбросы общества (6-ой знак от Плеяд); Стрельцы – спасители, наставники и эскулапы; Козероги – долгожители (8-ой знак от Плеяд), а также все кто несет печать божественного проклятья, будь то нищие, чумные, прокаженные и т.д.; Водолеи – жрецы науки; а Рыбы – все кто правят на земле, пускай то будут масонские ложи или темные фигуры всемирного финансового синдиката.
Не все так гладко сказывается и с аутентичным решением по моделированию натальной карты. Так если 36 и 28 сложная система построения домов изначально относилась к сугубо элективной модели астрологии. (Дома Солнца и Луны). То, 12-ти сложная система домов представляла собой лишь зодиакальное дополнение к предельно компактному октоскопу («поворот восьми»). Отколе не мне одному покажется предельно очевидным тот факт, по каким элементарным соображениям октоскоп являлся и приоритетной моделью специально воссозданной к процессу ректификации натальной карты [4], когда также применялся и к вычислению пророгаций необходимых для измерения длины витального сектора [5].
И это не удивительно, поскольку «восьмиричность круга» являлась и наиболее развернутой концепцией, согласно древней философской доктрины Герметизма. 1) обретение физического тела на земле (Земля); 2) биологическое рождение (Луна); 3) детство и отрочество (Меркурий); 4) цветущая юность (Венера); 5) возмужание (άκμή) и зрелость (Солнце); 6) почетная старость, статус ветерана (Марс); 7) великие перемены, смерть, завершение, финал, завещание, наследство или то, что останется после тебя на земле (Юпитер); 8) посмертное скитание души в эфире без наличия физического тела, сокровенная тайна бытия (Сатурн).
А иначе хорошенько призадумайтесь: потому, как не систему с 8-ми домами следует искусственно встраивать в систему с 12-ти домами. А наоборот, сугубо зодиакальную схему домов (12 секторов), следует согласовывать с земной последовательностью планетарного управления (8 обителей).
Например, что такое 2-ой дом? Как не смешанное влияние Земли и Луны. То есть та житейская ситуация, когда провизии в достатке и нет чувства голода. А также прямо противоположная тому картина, неурожай и бескормица;
Или что такое 8-ой дом? Если не смешанное влияние Марса и Солнца, то есть излишнее рвение, предприимчивость, харизма завоевателя, греховная натура, часто насильственный конец, смерть в горячке или на войне, кремация;
Или 12-ый дом «Заточения»? Опять же чистое влияние Сатурна.
Или 5-ый дом. Смесь Меркурия и Венеры. Вот и развлечения, театр, светские тусовки, дети, молодежь и т.д.
Или 6-ой дом, включающий в себя чистое влияние Венеры, а иначе хронические болезни, присоски, лярвы, зависимые от нас существа (рабы, челядь и домашние животные), внутривидовая конкуренция, брачные турниры, борьба за самку и инстинкт продолжения рода. Венера, в своей земной обители не всегда так мила, как нам кажется. Когда косметикой, собственным приукрашиванием Венера занимается, только если она в гостях или принимает гостя на смешанной территории.
Структурная дефиниция
Чтобы ответить на вопрос: каково место натальной астрологии в структуре астрологического знания, нам понадобится немало эрудиции, а порой и здравого смысла. Например, чем станет приоритетен «акт биологического рождения» над «свободным выбором» при весьма ограниченном понимании идеи всеобщего блага? А ведь именно этот пограничный камень установлен в основе демаркации натальной и элективной астрологии. Или по аналогии, чем качественнее представляется нам «социально-прогностическая практика звездочета», в том случае если, та исходит из осознания и детерминации необозримых космических циклов громоздящихся над законами эфемерного существования. Или все-таки альтернатива, когда достаточно овладения ситуативным ключом, чтобы указать пути мантического разрешения для остро щекотливой проблемы кверента. (Мунданная и хорарная астрология).
И даже производя минимум структурного различия, нетрудно будет заметить, что натальная астрология выстраивается особняком, представляя деривацию при несколько иной степени озадаченности, нежели чем её не менее результативные адельфы. Вроде бы все та же пропорция математики и навигации, вспомним замечание Аристотеля. Но что-то пошло вразрез процедуры клонирования, поскольку детки из чрева астрологии, имеют явно нетипичную генетику отцов. Так натальная астрология вершит приговор ни обществу и государственным образованиям (мунданная астрология), ни ситуации в целом (хорарная астрология), а относит вердикт к конкретной персоне, к факту её биологического рождения. Не потому ли в средние века натальная астрология получила название юдициарной (от лат. iudicium – “приговор”). Однако это не совсем точное определение (катахреза), поскольку «приговором звезд» также занимаются и её сестры, правда это происходит по методу безличного умозрения, а если быть намного точнее, то по причине отчуждения объективной идеи от сеньории субъективного духа. Этим последним обстоятельством, кстати, объясняется антипатия схоластической теологии к натальной астрологии в средние века. И напротив, некоторые поблажки со стороны отцов церкви по отношению к идеям реставрации астрологии знамений (Фома Аквинский).
Позволю себе гипотезу, отчего натальная астрология не дошла до потомка в том законченном виде, как это некогда предполагалось в эллинистическую эпоху. Продолжу свою мысль, я полагаю также, что мы современные астрологи погребены под её руинами, когда до сих пор обречены, блуждать в катакомбах. Поясню свое исходное предположение, ибо помимо логической имплицитности такого фундаментального понятия, как apotelesmatika; а кроме того, и подспудно существующей проблемы фальсифицируемости прототипов моделирования генитуры. Имеется и ещё одно немаловажное замечание: так первоначально, натальная астрология, как минимум, акцентировалась на трех этапах рождения человека. На этом пункте моей интуиции, я намеренно исключу гностические контаминации, а представлю приоритетную схему рождения по такому редуцированному сценарию: 1) Зачатие или формирование эмбриона из клетки родителей (Гермес); 2) Психосоматическая индивидуация или полное физическое рождение организма путем пресечения пуповины матери (Артемида); 3) Рождение харизмы для последующего увековечивания на земле (Афина Тритогения). Как не трудно будет установить, имея прежде на этот счет профессиональные навыки почитателя исторической науки, первый дошедший до потомка гороскоп Антиоха I Коммагенского, как раз, видимо, и относился третьему варианту записи натальной карты.
Финал деконструкции
Похоже, что огромная работа произведенная поколениями выдающихся астрологов оказалась далека от идеалов унитаризма принятых на сейме модернистского постижения критериев научного познания. Так огромное количество школ и астрологических традиций, радикальная смена парадигм и методов прогнозирования, логическая противоречивость базовой терминологии и всем очевидные дефекты концептуального аппарата: породили перманентную ситуацию эпистемологической анархии в интеллектуальном пространстве сугубо астрологического мышления. Мало того с появлением такой дисциплины как астропсихология, обнаружилась зияющая проблема отчуждения прогностических техник и средств от исходного субстрата натальной астрологии, каковой по роду определения является генитура. Девальвация прогностической инженерии достигла своего апогея, умножаясь всевозможными спекуляциями, будь то семиотическое или психологическое моделирование; оттоле бьющих прицельным огнем по ветхому зданию астрологии на базе произвольного прочтения натальной карты. Так талмудический книксен к «отцу психологии архетипов» (Карл Густав Юнг) подытоженный стараниями Дэйна Редьяра, вылился в бум онтологической подмены, все ближе смыкаясь клацающими челюстями «океанического чудовища» (Id) к предельно герметичному корпусу астрологии. Я не берусь односложно утверждать, что, мол, знаковая ситуация времени сформировала стойкий посыл моральной капитуляции натальной астрологии перед набирающей вес научной психиатрией и психоанализом. И все же симпатическое тяготение «иллюминатской астрологии» к симулякрам отразилось на физиономии этого по сути реликтового свидетеля эры безраздельного владычества магии.
Предметом натальной астрологии является натальная карта (генитура) составленная в одной из систем зодиакальных домов на момент биологического рождения ребенка. Помимо того станет актуальным и набор символических элементов прилагаемых к натальной карте для дальнейшего изучения в зависимости от акцента той или иной астрологической школы. Когда инвариантными, пожалуй, окажутся: Асцендент, септенер и Лунные Узлы. Так, не оглядываясь на когнитивный релятивизм и весьма существенные разночтения, принятые к интерпретации гороскопа, имеются и субстанциональные предпосылки очевидные к объективному определению концепции натальной карты.
Так генитура обычно поставляет гороскоп человеческой особи: зачатой, выношенной и рожденной на планете земля естественным способом.
Известно из мировой истории, что наиболее опытные астрологи категорически отказывались от прочтения гороскопа, тех младенцев, кто появился на свет с помощью операционного вмешательства (кесарево сечение). И только наше время со своими шаткими этическими планками и низким уровнем профессионализма полагает, что для построения натальной карты данный пассаж не имеет существенного значения. Я так думаю, что совместная родовая деятельность матери и младенца, имела и особый вес при ректификации оттоле синастрических по радикальности карт? Когда это только гипотеза, поскольку ничего подобного я не встречал в астрологическом компендиуме. Я также не берусь рассуждать об искусственном оплодотворении, ни о трансплантации зародыша, а тем более о рождении за пределами третьей от Солнца планеты. Все это область научной фантастики, когда сфера резервации астрологии была определена задолго до её возникновения. Натальная Астрология просто обречена, рефлектировать, возвращаясь к коннотациям античного мира, а любой-иной подход станет предельно неконвенциональным, рискуя в дальнейшем ославиться до полного уничижения.
Вот, например, что мне посчастливилось вычитать у китайского философа и астролога I века н. э. Ван Чуна:
«Те, кто отрицают существование личной судьбы (гороскопа), ссылаются на город Лиян, который в течении одной ночи был затоплен и превратился в озеро, а также на цинского военачальника Бо Ци, который закопал живыми в землю воинов чжаоской армии сдавшейся ему около Чанпина, где таким образом одновременно погибло 40 000 (0?) человек. А те, кто верят в судьбу, возразят на это: неудивительно, что жителей города Лиян, и тех кто, был закопан под Чампином, постигла одинаковая судьба и общая погибель. Так кому судьбой было предначертано утонуть, оказались собранными в Лияне, а те, кому суждено было быть заживо погребенными, сошлись для бойни в Чампине» [6].
Так чтобы по истечению 2000 лет достойно ответить этому мудрецу у меня просто не найдется слов…
Примечания:
[1] – Древнегреческое слово ἀπο-τελεσματικός – имеет значение, как: завершение, достижение зрелости или та необъяснимая сила, что доводит побуждение до конца и дает надежные всходы. Слово имеет и второе лексическое значение, как; «предмет, посвященный кому-то или предназначенный для осуществления чего-то вдаль пространства и времени»;
[2] – Максимилиан Волошин. Поэма: «Путями Каина»;
[3] – Обратите внимание, первый дошедший до потомка гороскоп представлял собой вид инцепции [inception – начало] на момент ознаменования эпохи стабилизации государственной власти и дальнейшего увековечивания монарха до сооружения ему погребального комплекса когда речи о составлении натальной карты ещё не велось;
[4] – Клавдий Птолемей, «Тетрабиблос», Книга III, Глава 2-ая;
[5] – Клавдий Птолемей, «Тетрабиблос», Книга III, Глава 10-ая;
[6] – Ван Чун. «Лунь Хэн» (Критические рассуждения). Книга II; Глава 2 «Что значит Судьба?».
© Copyright Сергей Коваленко 15/06/2013, изменен: 09/07/2013
Скайп: animodar
Email: [email protected]
Статьи автора:
Vettius Valens Antioch: «Антология». Книга III.
Парадоксы точных наук древности на примере гороскопа Домициана Флавия
Александрийский гороскоп Клеопатры VII и Марка Антония
Рассказать друзьям
Уроки мастера - 2. Учебный семинар по Джйотиш
Гороскоп | Планеты в знаке зодиака Дева: Солнце, Луна, Меркурий, Венера, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон - природа планет в
Третий дом гороскопа - 3 дом общение, третий (3) дом в